Фрукты, ягоды
Консервация фруктов, овощей, ягод и грибов
Заметки:
Счетчики :

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Роль школы в деле охраны растительного мира


Рассмотрим теперь специально вопрос о роли школы в деле охраны растительного мира. Чем и как может помочь школа в этом деле? Одна из самых важных ее задач — привить детям любовь к природе, пробудить у них интерес к нашим зеленым друзьям — растениям. Если ребенок способен почувствовать красоту цветущего луга, если его радует изящный колокольчик и кружевной папоротник, — это залог того, что такой ребенок будет бережно относиться к растительному миру. Он лучше поймет необходимость охраны бесценных богатств флоры, он станет надежным ее защитником в будущем.
Любовь к природе, интерес к растениям не всегда приходят сами собой. Школьникам надо в этом помочь. Лучшее средство в данном случае — экскурсии в природу с учителем биологии, хорошо знающим местную флору и увлеченным своим делом. Никакие книги, никакие беседы и рассказы не могут заменить непосредственного общения с растительным миром. Ребятам открывается много нового, что вызывает интерес, пробуждает любознательность. Каждая экскурсия — это масса открытий для пытливого ума, это настоящий праздник познания. Во время таких экскурсий учитель имеет богатейшую возможность познакомить школьников с самыми разнообразными сторонами жизни растительного мира. Можно показать главнейшие растения данной местности, прежде всего деревья, кустарники, травы, рассказать об их наиболее интересных свойствах и особенностях, об их использовании человеком. Говоря об отдельных растениях, полезно обратить внимание на то, как каждое растение размножается, каким образом распространяются семена. Хорошо показать на конкретных примерах взаимосвязь между растениями и животным миром (в качестве примера можно взять распространение семян животными, птицами, муравьями, опыление цветков насекомыми и т.д.). Важно также дать представление о том, как разные растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям окружающей среды (засуха, зимние морозы и т. д.), какие приспособления помогают им переносить жизненные невзгоды. На экскурсии поздней осенью есть возможность показать способы перезимовки различных растений (зимует ли растение с листьями или нет, какие подземные органы остаются на зиму и т. д.).
Наконец, во время экскурсии можно затронуть вопросы, прямо касающиеся охраны растительного мира. Прежде всего следует показать непосредственно в природе те растения, которым грозит опасность уничтожения, которые нуждаются в охране. Если это красиво цветущие растения и их часто собирают для букетов, надо объяснить, к каким последствиям приводит обрывание цветков у того или иного растения, почему этого нельзя допускать. Необходимо особо подчеркнуть, что полное исчезновение какого-либо вида растений — невосполнимая утрата, что вид, исчезнувший с лица Земли, восстановить уже невозможно. Говоря о каком-либо редком растении, надо рассказать о важнейших его биологических особенностях и свойствах, о практическом использовании и т. д. Если у растения есть зрелые семена или плоды, их можно собрать в небольшом количестве, чтобы затем посеять на пришкольном участке (об этом см. ниже).


Дата публикации: 8 октября 2013;
Количество просмотров новости: 530