Фрукты, ягоды
Консервация фруктов, овощей, ягод и грибов
Заметки:
Счетчики :

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Каллистемон


—Почему каллистемон назван лимонным. Можно ли его использовать в пищу, как мяту или мелиссу?

 Подробнее

 

Арбуз


Арбуз обыкновенный (лат. Citrúllus lanátus) — однолетнее травянистое растение, вид рода Арбуз (Citrullus) семейства Тыквенные (Cucurbitaceae).

Бахчевая культура. Плод — тыквина, шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой и жёлтой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже — белая и жёлтая. Тыквина морфологически (по строению) схожа с ягодой.

 Подробнее

 

Создать живую коллекцию редких растений


Если в конечном счете удастся создать живую коллекцию редких растений, хотя бы и неполную, это будет важным делом. Значение такой коллекции трудно переоценить. Ее можно показать всем желающим, познакомить с ней местное население. Живые да еще цветущие растения — это много лучше, чем любые рисунки или диапозитивы. Имея живую коллекцию на пришкольном участке, удобно проводить экскурсии и беседы об охране растительного мира. Посетители при этом смогут увидеть те растения, которые следует беречь, не рвать. Если какие-либо из редких растений красиво цветут и вместе с тем легко размножаются семенами (например, некоторые колокольчики), неплохо создать из них целую клумбу во дворе школы. Наконец, собирая семена редких видов на пришкольном участке, можно поделиться ими с кружковцами других школ, наладить с ними обмен семенами и т. д. Все это в конечном счете полезно, так как способствует распространению среди местного населения знаний о редких растениях и сохранению самих растений.

 Подробнее

 

Организация кружка юных друзей растений


Одна из форм школьной работы по охране растительного мира — организация кружка юных друзей растений. Руководить этим кружком должен учитель биологии. В качестве консультанта целесообразно привлечь к работе кружка высококвалифицированного специалиста-ботаника (например, научного сотрудника какого-либо исследовательского учреждения, преподавателя вуза или техникума и т. д.).
Школьники-кружковцы прежде всего должны располагать точными сведениями о том, какие виды растений данного района, области находятся под угрозой и нуждаются в охране. Затем надо непременно обзавестись хорошими цветными рисунками этих растений, чтобы безошибочно узнавать их по внешнему облику. Полезнее всего перерисовать эти рисунки самим ребятам из подходящего источника (по указанию учителя или консультанта). В конечном счете в распоряжении кружка должны быть хорошие «портреты» всех редких растений. Помимо рисунков, желательно иметь также цветные диапозитивы с изображением тех же растений. Они могут понадобиться при проведении разного рода лекций и бесед об охране растительного мира.

 Подробнее

 

Роль школы в деле охраны растительного мира


Рассмотрим теперь специально вопрос о роли школы в деле охраны растительного мира. Чем и как может помочь школа в этом деле? Одна из самых важных ее задач — привить детям любовь к природе, пробудить у них интерес к нашим зеленым друзьям — растениям. Если ребенок способен почувствовать красоту цветущего луга, если его радует изящный колокольчик и кружевной папоротник, — это залог того, что такой ребенок будет бережно относиться к растительному миру. Он лучше поймет необходимость охраны бесценных богатств флоры, он станет надежным ее защитником в будущем.
Любовь к природе, интерес к растениям не всегда приходят сами собой. Школьникам надо в этом помочь. Лучшее средство в данном случае — экскурсии в природу с учителем биологии, хорошо знающим местную флору и увлеченным своим делом. Никакие книги, никакие беседы и рассказы не могут заменить непосредственного общения с растительным миром. Ребятам открывается много нового, что вызывает интерес, пробуждает любознательность. Каждая экскурсия — это масса открытий для пытливого ума, это настоящий праздник познания. Во время таких экскурсий учитель имеет богатейшую возможность познакомить школьников с самыми разнообразными сторонами жизни растительного мира.

 Подробнее

 
  [1] 2 3 4 5 6 ... 38 39 40 41  далее »